Поиск по сайту
Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение».
Другие книги: «Познай себя», «Основы адаптологии» и «Вне привычного».
Короткий адрес страницы: fornit.ru/8021
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Сознание: тестирование, социальная обусловленность, следствия
(Для начала - 10 последних)
Страницы: 1 2 ВСЕ 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10430 E-Mail

Сообщение № 9208 показатьответ -только после авторизации


Ну, в той статье обыгрывается чудесная "находка"эзотериков в аналогии телевизор - передающая станция и мозгом. Я никаких "внемозговых психических процессов" не знаю. Психика организуется только в мозге (пока не сделали искусственную реализацию :) хотя проявятся может и вне него, как и начинаться. Поэтому понятие "ментальное поле" затрагивает исключительно реализацию всех своих элементов на уровне процессов в мозгах составляющих индивидов.



27.12.2011г. 20:14:03


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Клон
  Клон список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Клон, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1002

Сообщение № 9209 показатьответ -только после авторизации


Я не имел ввиду "внемозговые процессы " как внешний источник мышления как у эзотериков, типа управление космического разума мышлением землян .Поэтому меня не смутил "еретический вопрос" автора статьи.

Предпологалось,что "ВП" это неразрывная связь мозга  с  внешней средой, так как в отрыве от внешнего в условиях полной депривации мозг погибает.Ведь процессы работы сознания,  запускаются внешним стимулом новизны/значимости, так как без нового в восприятии осознание невозможно.



27.12.2011г. 20:39:40
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10430 E-Mail

Сообщение № 9210 показатьответ -только после авторизации


>>"ВП" это неразрывная связь мозга с внешней средой

это настолько очевидно и уже обговорено на сайте, что даже в голову не пришло, что вопрос - в такой интерпретации.. :) Или я опять что-то недопонял.



28.12.2011г. 8:07:36


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
  Клон список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Клон, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1002

Сообщение № 9211 показатьответ -только после авторизации


Нет, всё правильно допонял.:)

Просто мне часто приходится людям отвечать на вопрос : почему человек неразрывная часть внешнего.

Многие считают ,что психика произрастает из недр организма имманентно (изначально данная внутренняя психика),независимо от внешнего.Хотя генетически мы получаем только предрасположение к психической организации,которое реализуется только в процессе соприкосновения с внешней ,социальной средой.



28.12.2011г. 10:52:49
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: alexfox
  selius список всех сообщенийJr. Poster Род: Мужской Сообщений: 19 E-Mail

Сообщение № 9212 показатьответ -только после авторизации


Интересно было бы рассмотреть замену общения в контексте социальной депривации.
Насколько осознание присутствия личности как структурного элемента коммуникации определяет качество общения, к примеру если предположить наличие искусственного интеллекта в качестве такой замены, то насколько быстро произойдет десоциализация личности, будет ли это адекватной заменой настоящего общения?
И вопрос о персонализации Я, рефлексия в ответ на раздражение предполагает наличие "тушки" потому идеализируя Я через представление некой базовой субъективности и учитывая дальнейшую востребованность в выработанных модельках, но уже без присутствия "тушки" отнюдь не решает вопроса утраты своего Я, теряется иллюзия непрерывности, просматривающаяся через обращение к памяти, через ассоциацию множества адаптивных моделей, но в рамках определенной "тушки". Потому когда я "крякну" уже не будет моего отношения к этой базовой субъективности.

28.12.2011г. 15:11:35


Если я поверю, что я бетмен, то асфальт от этого мягче не станет.
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10430 E-Mail

Сообщение № 9213 показатьответ -только после авторизации


>>мне часто приходится людям отвечать на вопрос : почему человек неразрывная часть внешнего.

т.е. нужны популярные прмиеры, показывающие что происходит. И тут, как обычно, личный пример дал бы самое яркое представление :)  Хотя бы изоляция от компьютера.

В самом общем плане, буквально все, что может вспоминаться основывается на моментах приспособления к окружающему, в том числе (и особенно) социальному. Если не станет того, что запускает наработанные реакции, то не будет и этих реакций. Весь багаж личного опыта исключается из активности. Отсутствие внешнего не дает возможности запуска никаких наработанных автоматизмов, и внутренняя стимуляция от разных рецепторов, которые еще на что-то изнутри реагируют, выходит на передний план по значимости, гипертрофируясь в отсутствии торможения внешней рецепции. Последние мысли - отголоски последней внешней активности гасятся, порождая сноподобные переживания, гипертрофированная внутренняя рецепция порождает фантазмические образы, которые также исчерпываются погностическими возбуждениями, оставляя фон понижения общей активности и сон. Компьютер организма затормаживается без работающих прог :) которые уже ничем не запускаются.

Если же внешнее теряется частично, то просто возникает невостребованность ранее нужной для организма части привычной активности, недостаток позитивного фона от прохождения автоматизмов, каждая фаза которых стимулирована позитивом верного решения в прошлом. Начинает преобладать негатив недостаточности, проявляющийся в форме депрессии. Нехватка привычной деятельности переживается довольно остро и медленно компенсируется новым опытом. Это сравнимо с потерей конечностей или любой другой инвалидностью. Это и есть - инвалидность: потеря того, что нарабатывалось в опыте и включало в себя взаимодействие со внешним. Без этого внешнего возникает инвалидность.

Социальное окружение, наработанный опыт взаимодействия с социумом - лишь частный случай. Но именно он выводит осознание на уровень мыслей с участием сложных символов взаимопонимания, и без этого сознание оказывается усеченным, вырождается.

Поэтому попытка сохранить только память мозга, как в романе Голова профессора Доуэля или в "матрице" компа приведет к сильнейшей инвалидности и депрессии, если только в искусственной реальности не будет полноценная замена для стимуляции рецепции и организации эффекторных реакций.

Общение с искусственным интеллектом не имеет никаких принципиальных особенностей, настолько, насколько этот интеллект также был сформирован в данном социуме, иначе взаимопонимание с ним будет затруднено. Т.е. неважно искусственный ли разум и его физический внешний вид, все зависит от того, насколько в нем представлены общеразделяемые символы общения.



28.12.2011г. 17:52:12


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: sergish, Клон, alexfox, minski, selius
  selius список всех сообщенийJr. Poster Род: Мужской Сообщений: 19 E-Mail

Сообщение № 9489 показатьответ -только после авторизации


Спасибо, вполне репрезентативная модель субъективизации восприятия сводимая к адаптивной функции организма, определяет сознание как процесс, как функцию, потому и не дает различий между пинанием себя и кошки, но все таки в основе выделения себя присутствует некая иллюзия непрерывности сознания привязанная к неким событиям из личного опыта. Вопрос отношения к собственной смерти покрывается метафизическим страхом потери иллюзии непрерывности, целостности собственного я, страх смерти подобен страху заболеть шизофренией.

02.02.2012г. 15:43:03


Если я поверю, что я бетмен, то асфальт от этого мягче не станет.
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10430 E-Mail

Сообщение № 9490 показатьответ -только после авторизации


>>потому и не дает различий между пинанием себя и кошки

тут дело не в формальном тождестве принципов субъективизации, а в понимании ее сути и, главную пользу дает хорошее представление динамики развития способности с осознанию. Кроме того нужны некие промежуточные этапы мысленного моделирования, показывающую обоснованность логики отождествления. И в этом плане могут помочь статьи: Желание бессмертия и более общая: Эго.



02.02.2012г. 16:26:01


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
  selius список всех сообщенийJr. Poster Род: Мужской Сообщений: 19 E-Mail

Сообщение № 9491 показатьответ -только после авторизации


Интересная аналогия от адаптивных моделей поведения к организации социального организма, но на мой взгляд не совсем правильна, потому как нельзя рассматривать модели вне контекста их формирования, потому память в людях о чьей либо личности не тождественна рефлексии самой личности. Уникальность личного опыта вне зависимости от базовых ощущений потенции к реакции на изменение условий этот опыт формирующих (присущих всему живому) играю против аналогии с собственным клоном ибо предполагается уникальность опыта для каждого, хотя не совсем так если учесть возможность телепатии. Базовый инстинкт сохранения, глубинные эмоциональные мотивации поведения вкупе с неопределенностью по отношению к опыту смерти и рисуют иррациональный страх перед ее неизбежностью, хотя если взять на вооружение бесконечность как онтологический временной базис, то сама идея смерти становится абсурдна ибо предполагается бесконечное множество идентичных опытов и личностей, но и это не более чем успокоительные спекуляции не решающие проблему отношения личности к смерти.

02.02.2012г. 18:08:25


Если я поверю, что я бетмен, то асфальт от этого мягче не станет.
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10430 E-Mail

Сообщение № 9494 показатьответ -только после авторизации


Могу сказать про себя, что хотя сознательно я вполне удовлетворен целостностью понимания вопросов "о смерти личности" - в самом позитивном плане видя, что на самом деле к такой формулировке (что в кавычках) приходить неверно, но это - относительно недавнее приобретение, которое не успело коснуться очень многих ранее наработанных представлений. Я далеко не все старые представления переосмыслил так, чтобы это хорошо согласовывалось с моим реальным поведением. И поэтому во многих ситуациях выходят не передней план те старые повадки реагирования... Хотя сознательно я совершенно не боюсь более смерти.



02.02.2012г. 19:52:05


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Страницы: 1 2 ВСЕ 

Войти под своим ником или зарегистрироваться - авторизация

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>



Яндекс.Метрика