Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/7985
Вернуться к исходному документу
Обсуждение О системной нейрофизиологии
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ВСЕ 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  Сообщение № 9509 показать
ответ -только после авторизации

Плиз, для столь широких обсуждений нужно открывать отдельную тему, а здесь - конкретика обсуждения утверждений статьи, сорри :)



03.02.2012г. 17:21:03


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  arctic список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества arctic, оцененные другими пользователями Оценок: 7 Род: Мужской Сообщений: 2388 E-Mail  Сообщение № 9510 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение 9509
для столь широких обсуждений нужно открывать отдельную тему

Без вопросов, Nan. А ты возьми и перенеси последние несколько постов в эту вновь открытую тему. Вот только как ее назвать, лично я ума не приложу. Да и обсуждением это назвать можно только с большой натяжкой, вот то, что мы с sergish тут понаписали. Так, какие-то обрывочные мысли вслух, на мой взгляд.

Sergish, хочешь - открой новую тему, назови ее как хочешь, на твой выбор, тебя интересует гиппокамп, меня в данном разрезе - интуиция, а эти две вещи как-то, но соприкасаются.
Но, есть один нюанс - обсуждать постоянно и целенаправленно я пока не готов, как что-то нарисуется в голове, так и буду писать.
Примерно как отложенная шахматная партия между К.Костнером и его отцом в фильме "Телохранитель", на момент кинА они играли уже 3 года )))

03.02.2012г. 18:06:38


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
 
   Palarm список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Palarm, оцененные другими пользователями Оценок: 6 Род: Мужской Сообщений: 2761  Сообщение № 9512 показать
ответ -только после авторизации

автор: sergish сообщение 9502
На мой взгляд, особо примечательные приобретения эволюции - это выделившийся функционал гиппокампа, количество слоев до 6 в зрительном анализаторе, явное расщепление мозга на корку и подкорку. Ну и (а)симметрия полушарная.
А меня поражает способность мозга к турбо-обучению. Потрясающий пример: детеныш антилопы гну. В течении 5 минут после рождения он обучается бегать, причем так, что способен удрать от гиен, стерегущих новорожденых. Как такое возможно? В фильме хорошо видно, что он не рождается с готовыми алгоритмами: первые попытки встать, и качаясь удержаться на ногах так же неуклюжи как и у всех - но через 5 минут он лихо наяривает галопом, оставляя с носом гиену. Блин, хочу быть падаваном антилопы, чтобы узнать их секрет! Ему понадобилось 5 минут - а мне целый год. Это просто потрясающе...

05.02.2012г. 6:20:08
 
  Клон список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Клон, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1175  Сообщение № 9513 показать
ответ -только после авторизации

автор: Palarm сообщение №9512

А меня поражает способность мозга к турбо-обучению. Потрясающий пример: детеныш антилопы гну. В течении 5 минут после рождения он обучается бегать, причем так, что способен удрать от гиен, стерегущих новорожденых. Как такое возможно?

Облегчённое предрасположенное ветвление связей.Сразу после рождение дендриты стремятся к внешним источникам сигналов оставляя анатомический след,который потом разовьётся в более сложные связи.

Например :  Врожденные зрительные реакции, характерные для данного вида, хранятся в зрительных древних центрах - верхних бугорках четверохолмия .

Ещё:  Восприятие формы предметов обычно осуществляется с помощью зрительного, тактильного и кинестезического анализаторов.
У некоторых животных наблюдаются врожденные реакции, так называемые врожденные пусковые механизмы поведения, при воздействии объектов, имеющих определенную форму. Эти врожденные механизмы строго специализированы. Примером может служить оборонительная реакция молодняка семейства куриных на картонный крест, имитирующий силуэт хищной птицы.
В восприятии формы предметов принимают участие три основные группы факторов:
1. Врожденная способность нервных клеток коры головного мозга избирательно реагировать на элементы изображений, имеющие определенную насыщенность, ориентацию, конфигурацию и длину. Такие клетки называются клетками-детекторами. Благодаря свойствам своих рецептивных полей, они выделяют в зрительном поле вполне определенные элементы, например световые линии конкретной длины, ширины и наклона, острые углы, контрасты, изломы на контурных изображениях.
2. Законы образования фигур, форм и контуров, выделенные гештальтпсихологами и описанные выше.
3. Жизненный опыт, получаемый за счет движений руки по контуру и поверхности объектов, перемещения человека и частей его тела в пространстве. http://website-seo.ru/0675080216.html



05.02.2012г. 8:23:34
 
   Palarm список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Palarm, оцененные другими пользователями Оценок: 6 Род: Мужской Сообщений: 2761  Сообщение № 9514 показать
ответ -только после авторизации

автор: Клон сообщение 9513
Облегчённое предрасположенное ветвление связей.
Насколько я помню, нужно минимум пол часа, чтобы установилась устойчивая связь между нейронами. Детенышу антилопы хватает 5 минут, при этом образуются целые каскады связей. Ведь движение, бег - очень сложный алгоритм, включающий согласованную работу многих групп мышц и "датчиков".

То что, у него есть врожденные рефлексы - это понятно. Но из док. фильма, что я смотрел, видно по его шатаниям, падениям, что происходит процесс сборки/коррекции этих автоматизмов. За пять (!) минут его мозг умудряется из кучи автоматизмов собрать точный алоритм, протестить и сохранить в долговременной памяти. Как?! Ведь у него даже нет времени провести необходимые (интересно, сколько: 100, 1 000) опытов. Такое впечатление, словно он действует по какому то мудреному алгоритму, оптимизирующему исследовательский поиск, причем там удачно, что хватает нескольких десятков пробных движений, чтобы его построить, а не тысяч, как например у нас.

Вот это интригует - что же происходит в этот момент в голове детеныша антилопы? Ежели бы глянуть его энцефлограмму - там наверное такие извержения, как на вулкане.

А может, на самом деле бег не такое уж и сложное движение. Тут где то была статья по этому поводу. Но тогда все равно открытый вопрос: почему вместо 30 минут 5? Может на самом деле он просто создает некое кольцевое возбуждение, которое держит алгоритм в "оперативке", пока он не запишется в доловременную память. Это похоже на правду, так как из того же фильма видно, что детеныш едва научившись - тут же начинает скакать, прыгать, словно находится в сильном возбуждение, этаком "беговом трансе". А вот этот "транс" как раз и продолжается довольдно длительное время - видимо столько, чтобы хорошенько "записаться в мозгах".

Вопрос прояснили бы исследования работы мозга детенышей в первые дни их рождения.

05.02.2012г. 8:49:59
 
  Клон список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Клон, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1175  Сообщение № 9515 показать
ответ -только после авторизации

автор: Palarm сообщение №9514

Вопрос прояснили бы исследования работы мозга детенышей в первые дни их рождения.

Вот детёныши человека :Нейрофизиология детского возраста Микадзе Ю.В.

 



05.02.2012г. 8:55:01
 
  sergish список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества sergish, оцененные другими пользователями Оценок: 6 Род: Мужской Сообщений: 1482  Сообщение № 9516 показать
ответ -только после авторизации

автор: Palarm сообщение 9514
Вопрос прояснили бы исследования работы мозга детенышей в первые дни их рождения.

Пример со скоростью обучения жеребенка меня тоже впечатляет. Еще интересно, что он с рождения знает от кого убегать, хотя гиены ему еще ничего плохого не сделали.

Вот здесь много интересного на эту тему:
H.H. Данилова, А.Л. Крылова - ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
глава ВРОЖДЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА
http://www.scorcher.ru/neuro/science/base/base.htm

Насчет количества повторов, необходимых для образования связи. Есть условия, когда связи образуются с первого раза и навсегда. Например, на силу закрепления текущего действия влияет резкость изменения гомеостаза. А первые минуты после рождения - ЕЩЕ ТО "изменение гомеостаза". Новизначимость зашкаливает

05.02.2012г. 10:50:03
 
   skyurij список всех сообщений УДАЛЕН

Качества skyurij, оцененные другими пользователями Оценок: 1 Род: Мужской Сообщений: 286
 Сообщение № 12682 показать
ответ -только после авторизации

Читаю на сайте «Эволюция нервной системы». Правильно ли будет в общем сказать так: для того, чтобы реакция особи на воздействие была индивидуальной, т.е. чтобы поведение особи было индивидуальным, достаточно, чтобы между восприятием и действием находился какой-либо изменчивый фактор. Такие факторы могут развиваться от каких-либо веществ у простейших организмов до нервной системы и обучения у других особей у более развитых организмов.
И еще замечание к тексту: возможно для специалистов различие между «говорить о чем-то» и «говорить что-то» не так уж важно, но когда пытаешься понять суть, а тебе дают примеры, которые, без сомнения, указывает на «это», но не называют его, читать трудно.


23.05.2014г. 17:50:37


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  Сообщение № 12683 показать
ответ -только после авторизации

Реакция особи на воздействие ВСЕГДА индивидуальна.

23.05.2014г. 19:21:47


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   skyurij список всех сообщений УДАЛЕН

Качества skyurij, оцененные другими пользователями Оценок: 1 Род: Мужской Сообщений: 286
 Сообщение № 12684 показать
ответ -только после авторизации

Видимо, я неточно выразил свою мысль словами «для того, чтобы реакция особи была индивидуальной». Сформулирую ее еще раз и постараюсь применить ее к моим попыткам понять материал сайта.
Мысль. Любой фактор, находящийся между восприятием и действием может определить развитие поведения особи. Если этот фактор связан с оценкой хорош или плох для организма результат акта поведения, последующего за актом восприятия, т.е. этот фактор связывает результат поведения с входом поведением обратной связью, то под давлением потребностей этот фактор может развиться до управления поведением с помощью эмоционального контекста. Кроме того, из того, что акт поведения следует через определенный промежуток времени за актом восприятия, а за это время ситуация может измениться, может развиться прогноз.
Теперь постараюсь применить эту мысль к моим попыткам понять материал сайта.
Во-первых, у меня много мотивов понять материал – я хочу систематизировать свою преподавательскую деятельность. Вообще, я считаю, что прорыв в преподавании поможет решить много проблем - взаимопонимания различных культур, передачу следующим поколениям растущего объема знаний и т.д., наконец мне просто это очень интересно.
Но, поскольку у меня нет необходимого научного опыта в нейрофизиологии – экспериментов и т.п., чтобы понять, я могу применять только свой эмпирический опыт, который субъективен. Мой диалог со специалистами является процессом моего обучения мыслительным действиям в этой области, и должен скорректировать мой субъективный опыт.
Это работает так: диалог создает эмоциональный контекст, в котором я могу корректировать свои мыслительные действия, т.е. свое мышление, в направлении совпадения результатов моих размышления с мнением специалистов. При наличии взаимной заинтересованности в достижении понимания, усилия по созданию поддерживающего диалог эмоционального контекста должны совершаться с обоих сторон.
При этих условиях можно надеяться, что у меня разовьется механизм, корректирующий мои собственные мыслительные действия так, чтобы мой опыт на их входе давал результат, совпадающий с мнением специалистов.
Имеет ли это смысл?


24.05.2014г. 8:12:50


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>