Поиск по сайту

Относится к разделу Развлечения

Голограммы на службе индустрии развлечений: сказка или реальность?

Если бы эстрадные звёзды первой величины прошлого столетия, такие как Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин или Джим Моррисон, устроили концерт в наши дни, то билеты на него расхватали бы в мгновение ока. И это может случиться уже завтра!


Воротилы индустрии развлечений вкладывают огромные деньги в развитие голографии, с помощью которой они хотят воскресить кумиров прошлых лет. К сожалению, несмотря на все потенциальные возможности этой технологии, на сегодняшний день её практическая реализация мало чем отличается от оптических фокусов, которыми удивляли публику ещё в 19 веке. Тем не менее учёные неустанно совершенствуют голографическую технологию, чтобы привести её в соответствие с возможностями 21 века.

Призрак Пеппера (Pepper's Ghost)


Джон Генри Пеппер (John Henry Pepper) был британским изобретателем и учёным. Он прославился тем, что в 1862 году в Политехническом институте центрального Лондона сумел вызвать «призрака». Суть трюка
заключалась в игре света и отражения. Пеппер использовал лист стекла и специальную технологию освещения двух смежных комнат, в одной из которых располагался актёр, а в другой возникала его иллюзия. В результате зрителю казалось, будто над сценой парит призрак.

Эта технология отлично смотрелась 150 лет назад, а в 2012 таким образом на сцене появился Тупак Шакур, доказав, что за прошедшие годы она не утратила актуальность. Видео в высоком разрешении проецировали на экран, скоторый отражался в майларовой пленке, натянутой на большой сцене под углом в 45 градусов. Так создавалась голографическая иллюзия присутствия покойного исполнителя на сцене. Голову Тупака восстановили с помощью компьютерных технологий и совместили с телом двойника. Вот так изобретение Пеппера отозвалось в веках.

На самом деле эта технология довольно часто встречается в повседневной жизни в телесуфлёрах, аттракционах Диснейленда и даже в популярных телевизионных шоу. Да что там говорить, при желании кто угодно может создать такого призрака в бытовых условиях.

Голограммы нового поколения

Пока одни занимаются реанимацией старых изобретений, учёные по всему миру ищут способы создания голограмм с использованием последних достижений науки и техники. Например, в Японии, помимо прочих, этим занимается компания Digital Nature Group (DNG). С помощью фемтосекундных лазеров, зеркал и камер учёные из DNG создали голограммы, которые можно потрогать. Фемтосекунда – одна квадриллионная доля секунды. Лазер, созданный в DNG, испускает пучки света длительностью от 30 до 270 фемтосекунд. Фактически изображение создаётся за счёт света, излучаемого плазмой, которая возникает в процессе ионизации воздуха лазером.

При этом голограмму можно потрогать! Наощупь на похожа на наждачную бумагу или разряды статического электричества. Единственный минус – она слишком мелкая. Сейчас учёные из DNG работают над увеличением размеров, но, главное, что технология работает, а значит, не за горами то время, когда мы будем пользоваться голографическими мониторами подобными тем, что показали создатели фильма Особое мнение с Томом Крузом в главной роли.

Тем временем в погоне за прибылью компании скупают лицензии на воскрешение умерших знаменитостей. Например, основатель компании Hologram USA приобрёл патент на технологию, с помощью которой к жизни вернули Тупака. Сейчас компания планирует расширить свой «ассортимент» другими знаменитостями. Однако не меньший интерес к голограммам проявляют и живые поп-звёзды, например, та же Мэрайя Кэри использовала эту технологию в своих концертах.

Кроме того, компании стараются совершенствовать технологию для применения в шоу, чтобы сделать голографическую проекцию неотличимой от оригинала. По мнению экспертов, есть все шансы на то, что в будущем удастся создать голограмму, движения которой будут естественны, тем самым создавая потрясающую по реалистичности картинку.

Ну а пока голограммы ещё в младенчестве, но уже сейчас можно сказать, что их ждёт большое будущее.

По материалам сайта discovermagazine.com



Опубликовано: 2016-12-09



Яндекс.Метрика