Поиск по сайту

Относится к разделу Развитие навыков

Проблема домашних заданий

Сегодня все еще существуют определенные формалинные критерии (не)успешности обучения в школе, которые применяются ко всем без учета индивидуальных особенностей и которые позволяют свести весь процесс обучения к столь же формальному достижению этих критериев. У учителей есть нормативы допустимых порогов успеваемости, которые для них являются главными потому, что определяют их успешность. Эти формальные критерии оказываются более важными, чем получение в самом деле адекватных реальности знаний детьми. Только некоторые энтузиасты-учителя из альтруистических побуждений пытаются в самом деле заинтересовать детей и добиться понимания ими предмета. Беда в том, что даже эти учителя не имеют верных представлений о том, как можно заинтересовать ребенка и как сформировать у него знания на месте получаемых сведений. Ведь до сих пор даже в научной психофизиологии нет понимания организации механизмов психики, достаточных, чтобы ясно знать, как развивать навыки у детей. Все еще применяются методы рефлекторных навыков, без осознания, методы повторений до запоминания, которое не может быть долгим, а, обычно, держится до экзаменов.

У родителей - еще более актуальная проблема: многие эвристически понимаю недееспособность учителей и, в то же время, обязательность получения аттестата об образовании. Они помнят свое школьное время и бессмысленные для них домашние задания, которые нужно было преодолевать, без следов понимания. Поэтому и сегодня они не могут помочь своим детям выйти из этого тупика, видя все те же задания и с ужасом констатируя свое бессилие.

По крайней мере, возможно исключить психотравмирующие факторы домашних заданий, впустую потраченное время и ужас в классе в ожидании, когда учитель вызовет к доске. Сегодня можно списать ГДЗ для 2-11 классов и хотя бы этим решить проблему. Но ребенок остается с этической проблемой. Он знает, что списывать нехорошо, что вообще сомневаться в полезности школы не следует. Поэтому у родителей и ребенка есть шанс в соответствии с поговоркой: "нет худа без добра". Они могут использовать ситуацию, чтобы заинтересовать ребенка проблемой, поставить ее так, чтобы видеть, где она может пригодиться в жизни, а сделав это, обнаружить, что и самому задача стала небезынтересной. Для этого нужно найти эти новые, увлекательные условия полезного применения и в игровой форме научиться побеждать. Этим будет достигнуто главное, на что нацелены школьные годы и, в то же время с интересом для родителей, возместивших таким образом собственное потерянное школьное время. И всегда ответы на задачи позволят проверить правильность собственного решения.



Опубликовано: 2015-12-24



Яндекс.Метрика