Поиск по сайту

Относится к разделу Культура

Танцы и социум

 

Танцы имеют очень древнюю историю, истоки которой прослеживаются по наскальным рисункам, изображающим ритуалы охотников. Символическое изображение событий движениями тела не только создает определенный эмоциональный контекст поведения, в котором все приобретает специфический смысл, но и является средством невербального общения настолько, насколько элементы танца оказываются узнаваемыми и понимаемыми причастным к этой культуре. Танцем становиться возможным передавать свою самобытность и выражать свое состояние для других, готовых воспринять это и, обычно, ответить так же танцем.

 

Люди, оказываясь в танцевальном поведенческом стиле, ведут диалог настолько понятный, насколько эти люди в этом искушены. Соответственно, танцы имеют различные базовые эмоциональные направленности: религиозные, консолидирующие на активные действия, сексуальные, развлекательные, а также представляющие собой сочетания этих стилей. В обыденности преобладают танцы развлекательно-общительного характера, в которые смогут входить в той или иной мере и сексуальная составляющая. Если проходит массовый фестиваль, то танцы на нем соответствуют его тематике.

 

Так, фестиваль, посвященный сексуальным отношениям, характерен соответствующими танцами, играющими роль в общении как духа, так и тела. Такие фестивали очень характерны для Аргентины, откуда и происходят, в основном, довольно откровенные и шокирующие поначалу Европу танцы с сексуальным подтекстом. Таким современным романтическим танцем из Аргентины, получающим все большее распространение, является кизомба, - преемник танго, но позволяющий при меньшей подготовке и искушённости более легко осваивать этот стиль невербального общения.

 

Особенностью танца является общение движениями тела, не доходящее до того практического действия, которое этот танец олицетворяет. Танец способен оказывать очень сильное воздействие, окрашивающие общение только в случае его эстетической ценности, и поэтому даже в наиболее эротических танцах не допускается пошлость и не эстетичность, что моментально выбрасывает из контекста танца. Так же как женщина в полупрозрачном одеянии намного более красива, чем просто обнаженная, танец намного более выразителен и впечатляющ, чем то, что он символизирует.

Исторически роль танца в обществе постоянно развивается. Если вначале это были в основном довольно жесткие ритуалы и обряды, то уже в средние века все большую роль у танца стало - общение. Даже при довольно консервативно заданной последовательности танца, в нем появилось возможность выражать свое отношение и специфически общаться. Все более танец избавляется от жесткости своего рисунка и становится произвольным выражением самобытности, сохраняя лишь общий стиль. Уже практически нет ритуальной составляющей, хотя иногда она нарочито используется.



Опубликовано: 2015-12-01



Яндекс.Метрика