Поиск по сайту

Относится к разделу Обучение

Специалисты по экологии

Что должны знать и понимать специалисты - экологи.


Экология - наука об условиях взаимного существования форм жизни на Земле так, чтобы по возможности сохранять существующие ниши условий, к которым приспособлены все виды живых существ и растений. Все эти виды не живут изолировано и используют смежные им виды для симбиоза или в качестве пищевых ресурсов, как собственно живые организмы, так и продукты их жизнедеятельности или организмы уже в мертвом состоянии. Все это образует сложнейшую систему взаимодействий по принципу причин и следствий, находящуюся в текущем балансе состояния, и этот баланс постоянно меняется как периодически, так и безвозвратно, что является процессом эволюции всех экосистем на планете, их развития, адаптивности и отмирания.

Чтобы адекватно такой реальности иметь возможность отслеживать изменения, корректировать их в желаемом направления без критических последствий, необходимо изучить систему и формализовать ее в виде модели понимания всех взаимодействий. В первую очередь, такая модель образуется и развивается с каждым новым знанием в головах изучающих экологию, носителей экологических представлений - в виде субъективных моделей понимания. Законы развития субъективных моделей хорошо описаны до уровня схемотехнических представлений в материалах сайта Форнит.

В системе государственного и частного видов образования есть некоторое отставание из-за недостаточности общепринятых представлений об организации индивидуальной поведенческой адаптивности на уровне сознания, что отражается на качестве результата, но в любом случае эмпирически, за счет естественных механизмов обучения, увеличенный человек, ощущающий насущную необходимость освоить экологию, способен это сделать в существующих рамках возможностей, например, выбрав обучение по профстандартам для эколога.

Никакой учитель не способен впихнуть знания в голову ученика сам, для этого ученик должен проявить осознанное внимание чтобы воспринять интересующие его сведения, а затем пробовать самостоятельно применить их в проблемных ситуациях. Таким образом, наилучший результат будет достигнут не менторством, а практически самостоятельным погружением экологическую проблематику, и ему нужно не столько жесткое наставничество, как неподдельный интерес и использование предлагаемых схем и планов развития понимания, по которым будущий эколог сможет сам сориентироваться, представив все в общем виде.

Имеющиеся ресурсы по изучению экjлогии, такие как http://ipk-integral.ru/, уже систематизированы по важнейшим составляющим общей экологии. По средам обитания: атмосфера, водная среда, почва, поверхность земли с разными климатическими и растительными зонами. По видам экологической деятельности: охрана сред обитания, отходы всех видов (как бытовые, так и промышленные), рекультивация, санитарные зоны и т.п. В качестве методологической составляющей предлагаются разделы программных средств, аудиты экологического состояния, инженерные задачи и проекты, собственно методология и формы обучения.

Вполне приемлемой формой для заинтересованного эколога является дистанционное обучение с учетом доступности всех материалов в различных формах, вплоть до демонстрационных, что превышает возможности традиционных очных лекций, минимизирует время, позволяет отвлекаться на более углубленное понимание отдельных моментов и самому выбирать наилучший индивидуальный путь формирования своей субъективной экологической модели.



Опубликовано: 2018-03-16



Яндекс.Метрика