Поиск по сайту

Относится к разделу Обучение

Минимум усилий для изучения английского

До сегодняшнего дня широко распространен метод изучения иностранного языка, основывающийся на многократном повторении запоминаемых слов и освоение грамматических, фонетических и смысловых конструкций самостоятельно, на основе методических сведений, без постоянной сверки усваиваемого с реальными попытками использования, контролируемыми носителями языка.

В самом общем плане, метод повторения формирует временный и легко угасающий в результате естественной дезадаптации след в памяти без участия осознания значимости запоминаемого, а отсутствие непосредственной такой значимости приводит к нудному и неинтересному процессу без практической пользы. Формируемые следы в памяти ассоциативных зон мозга в таком случае носят доосознаваемый, рефлекторный характер, а метод менторского заучивания схож с дрессировкой животного, но отличается отсутствием действенного подкрепления. Усвоенное сохраняется до первого же контроля, а потом легко утрачивается. Можно десятилетиями так изучать язык и не продвигаться в этом реально, что и случается в школе, а потом в вузе. Другой минус - отсутствие постоянной корректировки субъективизмов, наращивающий неадекватность. Был случай с А. Пушкиным, когда он поспорил с друзьями, что выучит английский за неделю и уединился от всего мира. Через неделю он для проверки принялся читать книгу на английском, но друзья, владеющие им, ничего не понимали в странных произносимых звуках. Выяснилось, что Пушкин в самом деле ухитрился выучить очень много слов, но совершенно неверно произносил их.

Жизнь показывает, что даже краткое, но заинтересованное, важное практически общение с носителем языка дает очень большой прогресс взаимопонимания. И на этом основаны многие методики погружения в языковую среду, одним из которых является изучение английского по скайпу, который минимизирует не только время изучения, но и время на поездки до места обучения.

В любых методах обучения, использующих непосредственное и постоянное участие носителя языка, важно также обеспечивать насущную актуальность общения на востребованные для обучающегося темы.

Привлечение осознанного внимания строится именно на том, что в фокусе осознания оказываются самое актуальное из происходящего. При этом общий фон не может быть полностью понижен для придания актуальности даже малозначимому потому, что такая депривация приводит к генерализованному торможению и сонному состоянию. Так что общение должно быть максимально живым и интересным для обучающегося.



Опубликовано: 2016-02-01



Яндекс.Метрика