Относится к разделу Обучение

Корпоративное обучение иностранному языку

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.

 

Уровень освоения иностранного языка для корпоративных целей зависит от практических целей его использования и области охвата языка. Понятно, что даже носители языка не знают свой родной язык в полной мере и затруднялись бы общаться на нем в специальных целях, для чего требуются знание терминологии данной предметной области, а в случае использования для целей художественного творчества - огромный охват не только языковых конструкций, а понимание культуры страны, в которой этот языка используется в его современной форме. Так, для историков, занимающихся восстановлением культурного прошлого по дошедшим с тех времен письменам, нужна полноценная картина уклада жизни того времени, иначе все ими окажется интерпретировано превратно. Для научных работ - особенно важна терминологическая составляющая и то, в каком контексте она используется. Та же история - для экономического характера общения в бизнесе.

 

Для всех этих целей очень важно не освоение по учебникам и руководствам, а практика с теми носителями языка, культуры и Корпоративное обучение иностранному языкуспецифической субкультуры общения, которые обладают актуальными знаниями в этой области. Так, корпоративное обучение английскому (http://www.allenglish.ru/) языку предполагает ясное понимание как контекста его применения, в котором возникает определённость смысла сказанного, так и границы того практического его использования, которое обеспечивает адекватность взаимодействия в нужных условиях с особенностями культуры и спецификой области общения, свойственной англоязычному населения Великобритании или США, что имеет значительные нюансы. Обучение испанскому языку (http://www.allenglish.ru/languages/espanol.html) , на котором говорят около 30 миллионов человек и имеющим кроме Испании широкую распространённость в Америке и Африке и Европе, отличается в гораздо большей степени по многим параметрам как особенностей языка, так и особенностей культуры.

Из-за того, что динамика развития языка постоянно растет вместе с ростом новых явлений, технических новинок, новых форм общения, курсы английского с носителем (http://www.allenglish.ru/texts/nositeli_english.html) языка имеют несопоставимые преимущества по сравнению с преподавателями, которые зафиксировали свои навыки языкового общения лет 10-20 назад. Новости, сообщения, тексты, которые появляются сегодня, могли бы оказаться вообще не понимаемыми лет 20 назад из-за постоянного словотворчества, которое следует за изменениями в культурной жизни людей в самых разных областях возникающих новых явлений: в политике, в информатике, в социальной сфере, просто в общении - из-за того, что молодым людям особенно присуще создавать новые слова, вкладывая довольно большой смысл в условиях все более уплотняющейся коммуникации за счет быстрого роста возможностей технических средств, обеспечивающих общение. Понятно, что именно актуальность владения языком для современных условий является важной при корпоративном обучении.



Опубликовано: 2015-10-29