Поиск по сайту

Относится к разделу Художественное творчество

Концептуальная живопись и концептуальный символизм художника Евгения Гегузина

концептуальный метод в искусстве не обязательно ограничивается рассмотрением динамики трех стульев

 

 

Надо отметить, что концептуальный метод в искусстве не обязательно ограничивается рассмотрением динамики трех стульев. Он может захватывать значительно более широкий круг предметов и явлений. Ведь основным принципом концептуализма является абсолютный примат идеи концептуального действия по отношению к самому действию. Отсюда может следовать вывод, что сколь бы нарядно, красочно и широковещательно это действие ни было представлено, серая и заурядная идея, лежащая в основе этого действия, автоматически переводит его в разряд второстепенных событий художественной культуры.

Seasons 2015/Времена года 2015/ 2015/Acrylics on canvas/100x100 cm

 

Усредненная и усеченная, коллективная  идея не требует оригинальности, но ей нужен масштаб и краски. Гала-концерты, фестивали, массовый спорт вполне годятся для праздников концептуального искусства. Вот только пропагандируемые идеи часто бедны и убоги.  При реализации этих массовых мероприятий сложно избавиться от ощущения, что с психологической и культурологической точек зрения происходит противопоставление коллективного и попкультурного «Мы» индивидуальному и художественному «Я». 

 

Однако, это не единственная головная боль концептуального искусства. Так называемая концептуальная живопись вообще является весьма химерическим созданием.   Если говорить строго, то концептуальное искусство и живопись – это два различных и несовпадающих понятия, поскольку концептуальные идеи вообще невозможно зафиксировать во времени и в пространстве.  Да и живописные приемы или «красивости», как определял их Дж. Кошут, не имеют отношения к концептуализму.

The seasons /Времена года/ 2010 / Acril on canvas / 100х100см

 

В свою очередь,  концептуальный символизм в живописи свободен от подобных ограничений, поскольку представляет конкретные образы-символы, а не туманные и разноречивые идеи. Именно изобразительное искусство концептуального символизма может являться связующим звеном между концептуальным искусством и искусством изобразительным, так как несет свойства обоих этих направлений. В качестве примера творческой интерпретации концептуальной темы при помощи визуальных символов можно привести две работы художника Евгения Гегузина с одинаковым названием «Времена Года». При обозначенной схожести сюжета, автором выбраны совершенно различные, но при этом четкие и узнаваемые формы и символы, не меняющие, однако, смысла произведений.

Дополнительную информацию по теме концептуального символизма в живописи и арт-объектов художника Евгения Гегузина на сайте www.newlinearte.com

 



Опубликовано: 2016-08-04



Яндекс.Метрика