Относится к разделу Художественное творчество

Сапоги для танцев

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.

Сапоги для танцев - продолжение танцующего, обеспечивающие лучшую адаптивность, которая включает в себя такие составляющие аспекты как адаптивность эстетическая и адаптивность специфики движений. Этическое восприятие танца в данной культуре регламентирует определенный вид обуви, и этот вид обуви должен при этом, в отличие просто от этнической обуви, выполнять задачи максимально облегчающие выполнение танца: быть удобными, обеспечивать устойчивость, комфортность, без запотевания ног, обычно - со специальными стельками, т.е. сапоги должны стать продолжением тела в системе нарабатываемых поведенческих автоматизмов выполнения элементов танца и быть включены в качестве условий выполнения движений (контекста). Конечно же, здесь накладываются еще и гендерные различия танцующих, так же отражающие как этические символы понимания, так и особенности пола танцующего.

Соответственно, бывают Сапоги танцевальные мужские (http://dancing-shoes.ru/sapogi-tancevalnie-muzhskie.php) и женские.

Так как наработка поведенческих автоматизмов всегда происходит в контексте определённых условий, то на тренировке, на репетиции необходимо одевать именно те сапоги, которые будут использоваться при выполнении танца на публике. Невозможно научиться хорошо выполнять танец босиком или в совершенно другой обуви и так же хорошо, без запинок станцевать его уже в сапогах. Поэтому сапоги для танцев желательно использовать в точности с теми же свойствами, которые следует учитывать при наработке навыков движения, что будут и в обуви при исполнении на публике. Даже внешний вид у них желательно иметь тот же потому, что в случае зрительного восприятия танцора совершенно другого вида обуви, это может повлиять на соответствие желаемого и получаемого результата исполнения (адекватность), во всяком случае придется привыкать в случае резкого (значимого для данного танцора) изменения внешнего вида - корректировать автоматизм для новых условий - нового вида сапог, значимо отличающегося от старого.



Опубликовано: 2015-05-15