Поиск по сайту

Относится к разделу Художественное творчество

Мы окружаем себя эстетикой

Почему мы окружаем себя эстетикой и чем это отличается от безвкусицы.

Сколько существует человек, столько он стремится к прекрасному и каждый понимает под этим что-то глубоко личное. Хотя становление представлений о прекрасном определяется с детства близкими людьми, а затем социальной средой, но каждый понимает это по-своему так, что, бывает, не хватает никаких слов, чтобы выразить эту особенность. Люди стараются окружить себя тем, что воспринимается позитивно именно с точки зрения его понимания, и в этом различаются вкусы.

Вопреки тренду иметь только оригинальное, на самом деле важно окружать себя тем, что несет в себе признаки симпатичности, которые учатся распознавать с детства и то позитивное, что имеет значимость этических символов общения, т.е. олицетворяет собой некие общепонимаемые значимости, будь это даже совершенно не выразительный квадрат Малевича. Репродукции произведений искусства нисколько не теряют эти этические символы и поэтому, если не вставать на позиции коллекционеров уникального, то нисколько не теряют своей привлекательности и доступны в специализированных магазинах suzhet64.ru, посещения которых даже онлайн интересны сами по себе и познавательны. В местах, где сконцентрировано множество видов самых разных произведений искусства, становится возможным выбрать то, чем хотелось бы окружить собственное жилище, то, что хотелось бы видеть рядом, черпая из него вложенные идеи автора или просто отражение своего понимания прекрасного.

Эстетика отражает базовый принцип как рефлекторной, так и произвольной адаптивности: стремление к позитивному и избегание негативного. Именно так формируются поведенческие реакции на любом уровне. Это настолько всеобъемлющее правило, заложенное в механизмах мозга, что при осмыслении становится психо-трендом: "допускать в жизнь только позитивное и игнорировать негативное", что приводит к серьезным зависимым состояниям, которые могут оканчиваться депрессиями и психозами. Это приводит ко множеству видов самоудовлетворения - как самоцели, что полностью разрушает принцип адаптивной регуляции и можно сколько угодно раз наступать на грабли, счастливо улыбаясь и не научиться избегать их просто потому, что игнорируешь. Ошибки столь же важны как удачи, они даже более важны, определяя подчас жизнь. А сотворить что-то без мук творчества невозможно вообще. Все прекрасное и самобытное, что нас окружает, было сотворено усилиями художников, которые, для того, чтобы достичь поставленной цели производимого эффекта, вынесли немало трудностей.

 

Так что эстетика не имеет никакого отношения к самоудовлетворению. Она отражает то, что было найдено в поисках и сомнениях, и чем более самобытно и выразительно произведение, тем более оно скрывает в себе тяжелый путь к цели удачного выражения идеи. Это обладает большим вдохновляющим потенциалом так, что эстетика истинного самобытного творчества - это не нагромождение просто признаков привлекательности, как это бывает у людей недалеких (вспомним анекдоты про блондинок, окружающих себя розовыми мимишечками), а это всегда - очень новое (вплоть до оторопи) и очень значимое.



Опубликовано: 2016-11-30



Яндекс.Метрика