Поиск по сайту

Относится к разделу Воспитание

Изучение русского языка

Правильность произношения и безупречность правописания - довольно расплывчатые понятия, относительные некоторого стандарта, принимаемого за эталон. Множество диалектов и постоянное развитие новой лексики, изменение семантики привычных словосочетаний, коррекция произношения и написания даже в самом эталоне формализованных правил, - все это делает понятие правильности меняющимся во времени и зависимым от места использования. Коренных жителей глубинки будет раздражать непривычный говор приезжего, хотя с точки зрения современных правил его произношения безупречно. Особенно это характерно для русского языка из-за огромных территорий страны и влияния многих народов. Так что правильность в жизни определяется не столько носителями непреложных правил, сколько местом, временем и обстоятельствами. Так, наиболее динамично язык развивается в моложёной среде, где и возникает большинство новых слов, которые ревнители правильности языка поначалу совершенно не приемлют, но время вынуждает их не быть ретроградами и последовать за основной массой людей, принявших окончательно новые нормы общения.

 

Есть возраст, в котором формируются сначала фонетические примитивы языка, а затем и моторные навыки произношения, связываемые с определенной значимостью, смысл которой проявляется во взаимоотношениях. И этот базовый навык люди затем проносят всю жизнь, с трудом способные научиться иному произношению из-за нехватки тех примитивов, которые так естественно и быстро закрепляются в раннем критическом возрасте. Отличия в условиях воспитания и окружения привносят свои особенности в эти базовые навыки и часто дети с досадой замечают, что их речь вызывает в каких-то деталях неприятие ровесников. В наиболее сложных случаях необходимо вмешательство логопеда, но чаще всего выручает репетитор по русскому языку, причем не только ребенку, но взрослому, давно замечающему мешающие в общении свои огрехи правописания. Современные методики языкового репетиторства позволяют за минимальное время скорректировать самые главные ошибки, причем так, что возникает полный автоматизм правильного написания, не требующий упорного внимания и контроля сознания. Это называют "врожденной грамотностью", т.е. как бы естественно демонстрируемой, без лихорадочного вспоминания подсказок и правил. Декларируемая методика основывается на "нейролингвистики", но как бы это не обосновывалось и какие бы теории не владели организаторами и исполнителями курсов, важен, конечно же, результат, а в виду обещанного малого времени на коррекцию, этот результат оказывается достаточно очевиден.



Опубликовано: 2016-03-03



Яндекс.Метрика