Относится к разделу Психология

Критический период формирования практических навыков

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.

 

В школе есть переломный период, который формально ничем не отмечен, но качественно различающий как нагрузку на учащихся, так и стиль самого обучения. В пятом и шестом классе появляются уже не общеобразовательные учебники вроде природоведения, а специализированные предметы нескольких основных дисциплин. Физиологически в это время в мозгу уже сформировались распознаватели третичных зон, где сходятся все модальности органов чувств и, одно из них - внутреннее ощущение того, что плохо, а что хорошо организму - на основе первичных распознавателей выхода параметров гомеостаза за границы нормы и возврат в норму. Связываясь с образами восприятия, которые уже уверенно выделяются как объекты внимания, эти оценка личной системы значимости формируют отношение: что именно означает данный образ в данных условиях. Образы, связанные со значимостью осмысливанием, при котором и дается позитивная или негативная оценка, у 5-6-классников хорошо сформированы, они легко и не задумываясь могут сказать, хорошо ли это или плохо в отношения всех известным им объектов внимания. Это все затрагивало структуры гиппокампа, ответственные за удержание субъективных образов в памяти на время их осмысления, что происходит в лобных долях. Теперь формируются структуры, позволяющие формировать навыки творческого решения возникающих проблем, с образованием доминанты нерешенной задачи, что и позволяет адаптироваться к новым условиям самостоятельно, а не на основе переданных более взрослыми сведений и стереотипов поведения.

Именно в это критический период происходит формирование тех интересов, которые сопровождают всю жизнь и определяют интеллектуальный потенциал человека. Эти интересы представляют собой наиболее общие доминанты. Если интересы не сформировались, человек живет по уже наработанным стереотипам как автомат и такой образ жизни в народе называют бедняцким. Это приводит к множеству социальных проблем в виду нереализованности главной потребности - вытребованной социальной активности. Именно в данном критическом возрасте нужно уделять ребенку особе внимание для того, чтобы он начинал предпочитать некоторые предметы и самостоятельно мог начинать в них разбираться, а не просто следовать школьной рутине. Он может это делать по тем же учебникам, контролируя себя с помощью сервисов готовых домашние задания 6 класс (http://gdz-na5.ru/gdz-6-klass/) , а критерием успешности и заинтересованности станет опережение им шальной программы. Именно этим признаком отличались многие творческие личности, проявившие свой высокий интеллектуальный потенциал. Но ни в коем случае нельзя ничего н навязывать ребенку, заставлять, подталкивать. Возникновение интереса всегда носит игровой, развлекательный характер, но уже после активизации устойчивой творческой доминанты ребенок сам начнет с увлечение погружаться в предмет.



Опубликовано: 2015-12-24