Поиск по сайту

Относится к разделу Социальная востребованность

Рейтинг компаний

Формализация критериев рейтинга компаний.

Существует немало сервисов, таких как allaboutall.biz, которые предоставляют не только тематические списки существующих компаний, поддерживая их в актуальном состоянии, но и позволяют пользователям оценить то, насколько эти компании оправдывают доверие своих клиентов. Это - пользовательский рейтинг компаний, который, в отличие от объективного соотношения экономических и финансовых показателей на рынке, характеризует социальную востребованность и социальную оценку.

Эти два наиболее основательных критерия имеют разительно разное значение. К примеру, компании Сбербанка имеют чрезвычайно высокие экономическо-финансовые показатели, но с социальным рейтингом у них пока далеко не все в порядке, и множество случаев неприятных происшествий описываются постоянно в отзывах, форумах и блогах и настолько большим потоком, что в филиалах Сбербанка проведется большая работа в попытка выправить ситуацию, но это обязательно ведет и к некоторым потерям организации так, что возникает некий ценностный баланс: сколько усилий и ресурсов направлять на формирование позитивного отношения клиентов, а сколько на более агрессивную и эффективную политику на рынке. В конечном счете возникает социальный имидж компании.

У ресурсов, как то, что приведен в пример по ссылке, существует проблема достоверности показа социального рейтинга компаний, включающая как научно-методологический аспект, так и организационный.

Второй - это насколько честно и доверительно ведется рейтинг, ведь можно и по заказу компаний накручивать отзывы. Но тут возникает обратная связь: если рейтинговым ресурсом интенсивно пользуются, то пользователи, по множеству признаков и собственному опыту прецедентов замечают несоответствия и даже накрутки, так что лучший способ потерять клиентов, ушедших на другой ресурс - начать подделывать рейтинги.

 

Научно-методологический аспект подразумевает приемы, обеспечивающие достоверность и корректно статистической обработки, в том чисел и ее техническую часть, ведь и сами пользователи в актуальных случаях могут начать накручивать рейтинг. Поэтому уже сама форма выражения мнения должна внушать доверие как исключающая подобное вмешательство. Самым обычным методологическим просчетом бывает учет только позитивных оценок и игнорирование отрицательных. Существуют и другие способы добросовестного самообмана, которые избегаются только в случае полноценного и строгого использования научной методологии. 



Опубликовано: 2016-09-06



Яндекс.Метрика