Поиск по сайту

Относится к разделу Принципы организации экономики

Фермерство а России

Не только Лужков с большим размахом стал фермером. С момента введения эмбарго на зарубежную сельхозпродукцию и возникновения ниши в соответствующих товарах, у российских фермеров появилась возможность быстро и эффективно пройти период становления выпуска повышенных объемов продукции так, чтобы ее цена оптимизировалась.

Сегодня, даже при открытии поставок зарубежных товаров, эти цены оказываются конкурентноспособными. Но пока что региональная монополия позволяет их поднимать и поэтому вместо естественно понижения цен вместе с себестоимостью, все равно на рынке происходит подорожание до уровня баланса текущего спроса и возможностей населения. Но очень большим вкладом в эти цены является торговая надбавка продавцов. Этому мало противопоставляется непосредственная продажа фермерских продуктов их собственными, обычно выездными, торговыми точками. Но в целом позитив ситуации заключается в наполнении рынка более свежими продуктами, которые быстро доставляются потребителю.

Так, многие торговые организации предлагают доставлять фермерские продукты на дом и при устоявшемся таком спросе, поток продукции позволяет минимизировать время хранения и даже вообще исключить его, что очень важно для сохранения высокого качества без потерь концентрации важнейших витаминов. Теперь становится возможным собирать урожай не в состоянии его далекой незрелости в расчете на искусственное дозревание, при котором растительная продукция становится, мягко говоря, далеко не лучшего качества, а поставлять фрукты в их наиболее зрелой, естественной консистенции.

Теперь, даже если эмбарго на зарубежные сельхоз товары и будет снято, они не смогут конкурировать с более качественными местными фермерскими.

Зарубежные продукты вторичной переработки, такие как сыры и т.п. так же теряют свой монополизм с развитием и совершенствованием собственного производства, а очень многие фермеры этим занимаются, даже не особенно ориентируясь на повторение именно зарубежных эталонов, а выпуская свои, самобытные товары, которые доказывают свое качество и вкусовую привлекательность, становясь популярными в регионе.

 

К сожалению, в России все еще во многом инициатива наказуема и административно продуцируемые трудности, которые приходится преодолевать фермерам, особенно начинающим, для многих оказываются непреодолимыми.



Опубликовано: 2016-09-26



Яндекс.Метрика