Поиск по сайту

Относится к разделу Педагогика

Как освоить математику, несмотря на школу

Одним из самых трудных предметов в школе оказываются разделы математики. Чем дальше отходят абстракции от зримо воображаемого, тем больше нужно увлеченность в попытках выделить это понимание из окружающего. И здесь уже никак не помогает обычная школьная методика - зубрежка, которая апеллирует не к осознанию, а просто формирует рефлексы за счет повторений, что больше напоминает дрессировку, чем обучение. Суть абстрактных понятий возможно понять и начать адекватно использовать только при условии их осмысления, а для этого необходимо, чтобы к этому было привлечено актуальное внимание, которое зависит от уровня новизны и значимости. Но в школе учителя, за редчайшим исключением, ведут урок монотонно-менторски, не пытаясь даже вызвать интерес и важнее бывает просто рефлекторно запомнить до ближайшей контрольной или экзамена.

Если учитель не может помочь заинтересоваться и понять, то только сам ученик, желающий освоить предмет, может позаботиться о себе. Но у него возникает проблема на начальных стадиях, когда требуются примеры решения задач, которые можно было бы отзеркалить и сформировать собственные навыки в этом. Так что домашние задания, которые требуют выполнения того, что сухо и неинтересно пояснял учитель на уроке, то, что в силу особенностей психики детей, просто не могло быть усвоено таким методом, эти домашние задания ставят задачу без примера того, как это может быть решено. Все математические абстракции, которые составляют элементы поставленной задачи, оказываются формально недоступны.

Выходом является база готовых домашних заданий, например, гдз по алгебре 7 класса, которые уже сегодня собраны в коллекции и предлагаются для тех, кому нужны примеры или для тех, кто не интересуется математикой, но вынужден соблюдать все школьные формальности, чтобы получить аттестат о школьном образовании.

Конечно же, возникает большое искушение не тратить усилий и просто использовать готовые решения, что вправе сделать каждый, кто не видит смысла развить данный навык и не имеет такой цели, а административно человека невозможно принудить к этому. Но родители и педагоги могут мотивировать детей, проявляющих задатки в математики увлечься предметом, и тогда готовые примеры помогут ему быть независимым от возможностей школьной методики.



Опубликовано: 2015-10-22



Яндекс.Метрика