Относится к разделу Педагогика

Как научиться писать корректные работы

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.
Альтернатива или дополнение существующей системе образования.


Проблема современного образования

Известен самый поразительный парадокс существующей системы образования: человек учится в школе десять лет, потом еще пять в вузе, но в результате практически почти не может ничего и, прядя на работу оказывается, что вот тут и придется как бы все постигать заново. От множества лет обучения остались какие-то отрывочные воспоминания, а попытка что-то применить на практике сразу показывает, что, собственно, знаний нет, а были получены какие-то сведения, в целом не привлекающие внимание и поэтому оставшиеся на краю памяти. И, особенно поражает неумение выражать свои мысли корректно, а не стереотипными штампами, неумение сопоставлять и обобщать информацию, так, что до того, чтобы оформить что-то в текстах даже не доходит дело.

Что может помочь?

Как правило выручает древний метод: делай как я. Этот метод предполагает насущный интерес к решению проблемы. И тогда включаются механизмы отзеркаливания поведенческих навыков, но уже с учетом собственных возможностей как тела, так и понимания. В школе методу отзеркаливания почти не уделялось внимание, хотя на редких практических работах урывками он как-то срабатывал. Обычно полученного умения хватает до экзаменов, а потом актуальность пропадает, а умения быстро дезадаптируются.

Научиться собирать сведения и оформлять их в виде какой-то работы очень помогает уже имеющаяся такая работа, к примеру, полученная на ресурсе https://napare.ru/, который как раз декларирует высокое качество материалов, что может быть примером и полезным наглядным пособием для собственного развития навыков. Конечно, велико искушение на этом и остановиться, просто выдав работу за свою. Иногда это бывает выходом, если уже нет времени. Но это – опять будут напрасно убитые годы. А можно в самом деле вникнуть в то, как написано, как оформлено, какие критерии соблюдены. И тогда оказываются оправданы в целом невысокие цены за написание работы на заданную тему. Это – совсем не то, что постоянно покупать себе готовенькое.

Методология

В отличие от совершенного отсутствия у существующих педагогов и организаторов педагогического процесса понимания сути организации психики, механизмов привлечения внимания, разницы между рефлекторным заучиванием о осмысленным пониманием, современная психофизиология уже вполне владеет главными принципами адаптивности поведенческих навыков и тем, что и как влияет на это.

В первую очередь это – ориентировочный рефлекс, который и привлекает осознанное внимание, создавая нерешенную проблему. Привычное не требует осознание и совершается автоматически. И только когда возникает такого новое, что прогнозирует нежелательные последствия для привычного реагирования, а ситуация достаточно актуальная, то внимание переключается на возникшую проблему. Среди всех раздражителей наиболее актуальный в этом плане завладевает фокусом сознанного внимания. Подключается наиболее подходящая модель субъективного понимания, в контексте которой и начинается решение проблемы. Есть несколько уровней вовлечения механизмов сознания:

·       Отслеживающий, без прерывания текущих действий, но с подстановкой “на лету” более подходящего вариант действий вместо привычного. Пьяный в бессознании пойдет прямо через лужу, которой здесь раньше не было, а трезвый обойдет ее или перепрыгнет.

·       Но если не понятно, что лучше делать, а время на раздумье есть, то действия прерываются на осмысление.

·       И, наконец, если просто размышления не приводят к обнадеживающему результату, проблема становится доминирующей активностью и начинает решаться среди всех других дел, в большей части не осознанно, пока вдруг найденный результат с хорошим прогнозом по своей актуальности не выйдет в осознание.

Сравнение методов обучения

“Повторение – мать учения” – менторский закон рефлекторного, бездумного запоминания, с формированием условных рефлексов, это, по сути, дрессировка, причем самая вульгарная ее часть. Рефлексы быстро утрачиваются без постоянного востребования, а осознанный навык формируется за один раз и на всю жизнь. Но для это нужно сделать актуальной проблему так, что она завладела учеником, как завладевают им компьютерные игрушки. Простая формула привлечения внимания: осознается то, что обладает наибольшим произведением новизны на значимость среди все остатнего в данный момент.

Резюме

Обучение должно быть на уровне игры по привлекательности, и оно должно использовать наиболее отработанный эволюционными механизмами метод отзеркаливания, но не с безусловным доверием к авторитету (это – более ранний метод доверчивого обучения), а с разумным скептицизмом, позволяющим наработать свои знания и навыки. В случае освоения написания и оформления тактовых работ следует находить достаточно квалифицированных специалистов для примера, что сегодня не составляет проблемы: https://napare.ru/diplomnye-raboty/ хорошо отработали как сам процесс, так и оптимизировали цены за него.



Опубликовано: 2018-07-07