Поиск по сайту

Относится к разделу Образование

Развития образования и медицины

Развития образования и медицины на альтернативном от отживающей системы государственного образования уровне.


Состояние медицины в России можно во многом посчитать следствием состояния в образовании. Хотя практикующие врачи и не считаются учеными, от которых требуется понимание научной методологии, но медицинская практика - не работа на конвейере и требует умения избегать иллюзий понимания, требует умения исследовать проблему в каждом индивидуальном случае, а не "лечить" всех однотипно. Врач - в первую очередь не просто даже исследователь, а эффективность диагностики и выбора лечения зависит от его умения сопоставлять имеющиеся данные, получать недостающее и обобщать все в непротиворечивую картину модели физиологического состояния каждого пациента. Недостаточность таких навыков проявляется в том, что медицина хорошо справляется с острыми патологическими состояниями и ликвидирует их, но, как правило, бессильна в случае хронического течения болезней, не в силах выявить этиологию и причинно-следственную зависимость в контексте имеющейся особенности организма. Ну и ярко дополняет образ то, что многие врачи, являясь верующими, вместо адекватного изучения состояния пациента, настоятельно рекомендуют ему молиться.

Сам базовый подход к образованию требует перехода от зубрежки к ясному пониманию и личному опыту во всех случаях преподаваемых сведений так, чтобы человек приобретал знания, а не условные рефлексы, затухающие сразу после сдачи экзаменов.

Поэтому очень позитивны все факты альтернативного и дополняющего пока не решенные проблемы образования организации, представительствующие в России. Можно привести в пример Европейский Фонд Развития Медицины и Образования - Евромед: https://www.euromed-f.com/. Его деятельность заключается в разработке, внедрении и сопровождении Проектов и программ образования и профессиональной подготовки медицинских работников, начиная с этапа студенческого образования.

Эта программа включает вузы различных стран мира и обеспечивает в остатке личного багажа не просто некие разрозненные, мало связанные с реальной практикой сведения, а формирование личной системы знаний (различие между "книжными" и реальными знаниями). Кроме того, преодолевается известный консерватизм преподавательского состава, и студенты оказываются в контексте самых современных представлений медицинской науки и практики, со всеми нерешенными проблемами и вариантами развития понимания так, что каждый в своей специализации может начать сразу развивать собственную модель понимания с актуального уровня.



Опубликовано: 2018-03-06



Яндекс.Метрика