Поиск по сайту

Относится к разделу Образование

Постижение электродинамики

 

Для многих людей сама мысль о том, чтобы понять суть электродинамики в каком-то практическом аспекте их деятельности, например, схемотехники, бывает пугающей. Они не очень-то представляют себе, что такое электричество, как оно и почему протекает по цепям электрических схем, производя нужный эффект, не говоря о включении в эти цепи сложных полупроводниковых приборов. Просто уроков физики в школе для этого оказывается недостаточно, нужно что-то пробовать руками, осваивать столь новый предмет не просто по книжкам и услышанным сведениям, а приобретая свой личный опыт понимания и успешного использования. И тогда, для расчетов электрических цепей с пассивными элементами оказывается достаточно всего лишь нескольких формул, называемых электрическими законами, приходит чуть ли не зримое понимание роли таких абстракций как “напряжение”, “сопротивление”, определяющие “ток” электронов по цепи. А понятие сопротивления току начинает разделяться на активное, емкостное и реактивное. Емкость зримо напоминает некий сосуд со своей емкостью, который заполняется током с некоего уровня высоты, до которого и возможно наполнение емкости. У каждого набирающего свой опыт в схемотехнике возникают свои субъективные аналогии, свои формализации, помогающие разложить то, что не видно глазом и неощутимо непосредственно.

Электрические формулы становятся чудесными помощниками не только для прикидок пассивных элементов, но и, постепенно, для понимания и осмысленного использования особенностей протекания тока в полупроводниковых приборах, ведь, в конечном счете, в них те же самые напряжения и сопротивления, только в несколько другой специфической электродинамике.



Опубликовано: 2015-05-18



Яндекс.Метрика