Относится к разделу Образование

Образование в Германии

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.
Образование в Германии от школьного - к высшему.


 

Если серьезно думать об эффективности получения образования за рубежом, то стоит иметь в виду те преимущества, которые возникают, если обучение начиналось со школы, а не уже в высших учебных заведениях. Вообще, даже не сравнивая эффективность той или иной национальной системы образования и конкретику ее воплощения на местах, то получение образования за рубежом имеет тот неоценимый плюс, что человек погружается в иную культуру, и, кроме навыков своего социума, развивает множество полезных навыков, присущих другой культуре. Это повышает эффективность и глубину формирования промежуточных навыков, необходимых для более высокоуровнего образования, того, что обычно называют расплывчатым словом “интеллект”. Поэтому люди, развивавшиеся в двух культурах, проявляют при прочих равных условиях более показательные результаты при тестировании когнитивных навыков.

 

Образование в Германии (http://www.vera.spb.ru/educat/germany/) , начиная со школьного, имеет специфическое преимущество в том, что успешно окончившие среднюю школу, обладают правом бесплатного образования в любом университете Германии. Сравнивая с немецкоязычными школами в Швейцарии, как возможной альтернативе, стоимость обучения в германских школах решающе ниже при сопоставимом качестве полученного образования. В сравнении же с российскими школами, в Германии обучение в школе занимает 13 лет, но при поступлении в университет важно не количество проучившихся лет, а то, что демонстрируется на экзамене.

 

С прицелом на продолжение жизни в Европе, образование в Германии гарантирует успешность карьеры и востребованность.

Обучение школьников начинается с шестилетнего возраста, - это период развития игровой инициативы. Особенно важно использовать интересные формы обучения, схожие с игровым контекстом для того, чтобы наиболее эффективно формировать дееспособные навыки - личные знания, а не набор книжных сведений. Это понимают и обеспечивают в таких системах образовательных программ, как предлагаемый центром VERA. Постепенный переход от авторитарного отзеркаливания навыков у взрослых, характерное для раненого периода доверчивого обучения, с возрастом все в большей степени трансформируется в навыки исследования и приложения новых сведений, через вербальное восприятие сведений - к возникшим на основе личной проверки их знаниям.



Опубликовано: 2015-07-08