Поиск по сайту

Относится к разделу Образование

Дистанционное обучение

С точки зрения механизмов организации психики нет никакой разницы в формах обучения потому, что собственно обучение происходит на уровне субъективных процессов адаптивности, в отличие от рефлекторного уровня обучения. К сожалению, в существующих представлениях педагогики используются преимущественно именно рефлекторные методы обучения, основывающиеся на бессмысленных, неосознаваемых повторениях, зубрежках, - в точности, как и при дрессировке животных и не дающих долгого и эффективного знания, а дающие навык реагирования на некие стимулы. Это происходит потому, что педагогика до сих пор не может опираться на адекватные представления о той системе индивидуальной системы адаптивности к новому, которая использует феномен сознания - как канала восприятия наиболее значащего и нового, что есть в данный момент для субъекта. Преподавание не дает этой актуальной заинтересованности - сочетания новизны и значимости, которая привлекает осознанное внимание в предмету обучения.

Примером образовательного портала с дистанционным обучением, который использует преподавателей с большим опытом, является unic.edu.ru, где предлагаются программы с широким диапазоном возрастного охвата, вплоть до высшего образования.

Любой метод, непосредственного ли нахождения учащегося рядом с преподавателем или их удаленное взаимодействие, но обладающий методикой привлечения осознанного внимания, формирующий доминанту нерешенной проблемы познания, - будет обладать эффективности наиболее совершенной системы личной адаптации.

Сегодня в любой системе образования преимущество по эффективности имеют те преподаватели, которые имеют настолько большой опыт и настолько хорошее понимание предмета во всех возможных граничных условиях его использования, что могут заинтересовать учащегося задачами, которые заставляют формировать навыки решения и навыки использования полученных сведений. Дополнительным преимуществом является игровая форма проведения обучения, которая использует древние эволюционные механизмы формирования личного знания в условиях позволительности ошибок на этапе основании нового, что в реальных условиях могло бы приводить к серьезным проблемам и оказывается недопустимо.

 



Опубликовано: 2015-11-24



Яндекс.Метрика