Поиск по сайту

Относится к разделу Фомы обучения

Имитационные формы обучения



"Делай как я" - древнейшая форма передачи личных навыков, которая сама по себе не ограничивается каким-то жестким механизмом, как импринтинг, а способна совершенствоваться по мере актуальности и востребованности всю жизнь, т.е. это - уровень осознанной произвольности.

В периодизации развития организма, смену периоду доверчивого обучения и ранней инициативы, приходит игровой контекст и период попирания авторитарных догм. Но затем опять возникает потребность в авторитарном методе преемственности навыков, уже на более высоком уровне - уровне формирования собственной субъективной модели понимания, которая образует системный контекст понимания, позволяющий выбирать из памяти не сравнимо более эффективно, чем случайно образованные следы памяти, для восстановления которых необходимо суметь в достаточно степени восстановить контекст значимости (условия выполнения условных рефлексов).

Таким образом, осознанная имитация позволяет быстро и эффективно формировать новые области понимания и интерпретации воспринимаемого, что и является главной функцией осознанной произвольности: корректировка привычных стереотипов поведения в новых условиях.

В современной системе образования имитационным формам обучения придается малое значение потому, что педагоги далеки от понимания механизмов организации индивидуальной адаптивности, но требования современной культуры делают эти формы все более актуальными, что проявляется в предложениях выполнить профессионально специализированные работы, как, например, это декларирует ресурс Росдиплом, приводя различную аргументацию в пользу своих услуг: возможность срочного выполнения профессионального качества, сбор и анализ исходных материалов, что требует уже высокоразвитого навыка сопоставления и последующего обобщения, и, немаловажно - оформление работы по всем регламентируемым правилам.

Можно быть уверенным, что тот, кто впервые берется написать дипломную работу неизбежно наделает критических ошибок как в ее выполнении, так и формализации. Но, если использовать пример "делай как я" и взять предлагаемую работу за образец, но привести ее в соответствии со своими личными представлениями и целями, это позволит избежать некоего формализма написания и, главное, возникнет возможность применить получаемые сведения о том, как выполнена работа на практике собственного опыта, что формирует из таких сведений личное знание.

Конечно, есть немалый мотив просто взять и сдать полученную работу, выдав за свою, как и поступают многие, обделяя при этом, прежде всего, сами себя потому, что у них не остаются даже "книжных знаний", ведь мало кто из таких деляг вообще читает присланную работу достаточно вдумчиво. Тут - выбор за человеком: использовать ли очень эффективный метод быстрого возвышения своих навыков или просто получить ничего не гарантирующие "корочки". Это чревато теми же потерями, как покупка прав на вождение автомобиля вместо развития собственных навыков.



Опубликовано: 2018-04-04



Яндекс.Метрика