Поиск по сайту

Относится к разделу Обучающие игры

Обучение взрослых

Обучение взрослых, вождению и другим навыкам методом игровой имитации реальных ситуаций.


Хотя пик эффективности формирования когнитивных навыков приходится на возраст 25 лет, когда завершается анатомическое развитие префронтальной коры мозга, человек всю жизнь вынужден адаптироваться к динамично меняющемуся окружению социальной культуры, особенно с ее техническими атрибутами. Часто возникают моменты, когда становится необходимо уже в зрелом возрасте научиться водить автомобиль, понять и привыкнуть к новому интерфейсу и функциям программных продуктов или освоить новое направление профессиональной деятельности.

Понимая периодизацию развития, в том числе развития функциональности обучения, становится возможным осознанно выбрать и применить наиболее эффективную стратегию и тактику обучения или самообучения (что, впрочем, на уровне такого оптимизированного подхода оказывается взаимосвязанным).

Давно прошел период доверчивого обучения, когда ребенок с воспринимает как безусловную истину сказанное родителями (они еще тогда не потеряли свой авторитет). Прошел период детской инициативы, еще один период авторитарного воспитания и уже подростковый этап игрового попирания ранее воспринятых догм. Плохо, если даже взрослый пролонгирует какой-то такой период на всю оставшуюся жизнь, что лишает его возможность развивать более сложные, творческие уровни развития.

Сегодня пока еще психологи не выработали общепринятую концепцию механизмов психики и иерархии последовательности из

х развития.

Но, несмотря на это, очень многие из тех, кто профессионально заняты вопросами обучения взрослых, особенно те учебные центры, где обучение носит критически важный характер, обеспечивая безопасность, например, учебный центр «МОСДОР» (www.ukkmosdor.ru), такие организации вырабатывают свою методику, чисто эмпирически оставляя то, что оказывает пользу и избегая показавшего негативный результат.

И в такой методике обязательно возникает имитационные приемы игровых ситуаций. Игровые ситуации характеризуются главными особенностями: попытка воплотить полученные от учителя сведения в своем личном поведении, но без трагических последствий, которые были бы неизбежны в реальных ситуациях. Кроме того, игровой контекст психики характеризуется позитивной мотивацией личного интереса в силу актуальности данного занятия.

При обучении вождению последовательно будущий водитель переживает различные ситуации, от самых простых до сложных, требующих уже наработанного навыка без растерянности. Инструктор при этом обеспечивает безопасность и готов подстраховать в неожиданных моментах. Это наиболее эффективно формирует субъективную модель ситуации, закрепляя навыки на всю жизнь.



Опубликовано: 2018-04-03



Яндекс.Метрика